"Ақмола облысы білім басқармасының  Астрахан ауданы білім бөлімі  Тобылжан ауылының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесіне
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Таволжанка  отдела образования по  Астраханскому  району управления образования Акмолинской области

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

РОДИТЕЛИ И ДЕТИ. НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ.

07.02.2017


Общешкольное родительское собрание «Детство без жестокости и насилия»

РОДИТЕЛИ И ДЕТИ. НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ.

Часто приходится

слышать от родителей, что дети стали жестокими и агрессивными. Учителя

озабочены тем, что в школе ребята зачастую отстаивают свою позицию с помощью

насилия, устраивают разборки, которые заканчиваются жестоким избиением друг

друга. Бьют безжалостно, и ни у кого не возникает желания заступиться за

того, кто слабее.

К проявлению

агрессии у детей приводят условия семейного воспитания. Подражание взрослым,

безысходность, страх перед жестокостью окружающего мира и самых близких людей

— родителей.

Виды насилия

Жестокое обращение

с детьми и пренебрежение их интересами могут иметь различные

виды и формы.

1 Физическое

насилие —от подзатыльников и шлепков

до порки ремнем. Физическое насилие  почти всегда сопровождается

словесными оскорблениями и психической травмой.

Многие родители

пытаются оправдать свое поведение:

1)если бы

ребенок вел себя по-другому: был послушным, помогал по дому, вел себя

достойно, то его не нужно было бы наказывать. то есть

получается, что именно поведение ребенка приводит к насилию.

2)«Нетипичная

семья» — жестокое обращение оправдывается демографическими

характеристиками и социальным статусом семей. Часто физическое наказание

в неполной семье связано со способами управления гневом

и раздражительностью, которые распространены не только

в бедных семьях группы риска, но и в более обеспеченных.

Очень часто взрослые

 разговаривают между собой, обсуждают при этом самые различные вопросы,

не замечая, что рядом находятся дети. А они, вроде бы незаметно, слушают и

анализируют все сказанное. Особенно плохо, когда в присутствии детей

происходят ссоры. Даже если это первоначально не понравилось ребенку, со

временем он может попробовать подобный тип поведения.

Для ребенка это не

будет запретным — ведь родители так поступают! Чтобы выплеснуть свои эмоции,

он будет искать объект с не очень сильной самозащитой. В этом качестве может

использоваться кукла, котенок, более слабый ребенок.

3)Пьянство порождает

агрессию . Употребление алкоголя снижает способность контролировать

поведение. Многочисленные исследования доказали, что алкоголь

не является причиной насилия, но используется обидчиками

в качестве оправдания агрессивного поведения.

2 Эмоциональное

насилие — постоянное или периодическое словесное оскорбление

ребенка, обвинение его в том, в чем он не виноват,

демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку. К этому насилию

относятся также постоянная ложь, обман ребенка (в результате чего

он теряет доверие к взрослому), а также предъявляемые

к ребенку требования, не соответствующие его возрастным

возможностям.

Отношение к насилию детей.

Жестокое обращение

с детьми является социальной проблемой, но не все это

осознают. По данным опроса в 2006 году, свыше 30% применяет телесные

наказания, причем большинство использует достаточно жесткие меры: порку

ремнем, избиение. А тех, кто воздействует на ребенка только словом,

беседой, оказалось лишь 14%.

Последствия

Любой вид жестокого

обращения с детьми ведет к самым разнообразным последствиям,

но их все объединяет одно — ущерб здоровью ребенка

или опасность для его жизни. 

Практически все

дети, пострадавшие от жестокого обращения и пренебрежительного

отношения, пережили психическую травму, в результате чего они

развиваются дальше с определенными личностными, эмоциональными

и поведенческими особенностями, отрицательно влияющими

на их дальнейшую жизнь.

Дети, подвергшиеся

различного рода насилию, сами испытывают гнев, который чаще всего изливают на более

слабых: младших по возрасту детей, на животных. Часто

их агрессивность проявляется в игре, порой вспышки их гнева

ни имеют видимой причины. Наиболее частой реакцией

на насилие является низкая самооценка. Личность с низкой

самооценкой переживает чувство вины, стыда. Вследствие этого ребенку трудно

добиться уважения окружающих, успеха, общение его со сверстниками

затруднено.

Самое обидное, что

решение своих проблем дети часто находят в криминальной,

асоциальной среде, а это часто сопровождается с формированием

у них пристрастия к алкоголю, наркотиками, они начинают воровать

и совершать другие уголовно наказуемые действия. И те и другие

впоследствии испытывают трудности при создании собственной семьи, они

не могут дать своим детям достаточно тепла, поскольку не решены

их собственные эмоциональные проблемы.

Большинство дел

о насилии над детьми в семье не доходят и до милиции

по разным причинам. Родители отказываются от показаний, кроме того

очень низкая социальная ответственность соседей, родственников — всех

тех, кто может увидеть или услышать как избивают ребенка. Да и сами

дети считают что, любая семья лучше приюта, а также боятся потерять

любовь немилосердных родителей.

Откуда берется

агрессия? Причин для ее появления не так уж мало.

Усталость

Часто у детей из

проблемных семей (родители не в ладах друг с другом или в разводе) возникает

разбалансировка нервных процессов. Когда такие детки устают, их возбуждение

начинает нарастать, от этого они еще больше устают, и дело кончается срывом.

Страх

Любое насильственное

вмешательство в жизнь ребенка вызывает в нем агрессию как способ самозащиты.

Сильное беспокойство и депрессия, вызванные какими-либо внешними причинами,

переносят это чувство на близких. Родители должны внимательно отнестись к

малышу и помочь ему справиться с переживаниям.

Реакция на запрет

Она связана с

ограничением личной свободы. Например, запрет на выбор друзей, желание

одеваться по своему вкусу и т.д. В разумных пределах необходимо разрешать

ребенку быть независимым. В случае отказа надо аргументировано объяснять его

причину.

Дефицит внимания

Дети, которые

испытывают недостаток родительской любви, начинают проявлять агрессивность,

пытаясь напомнить о себе.

Что мы, педагоги,

можем подсказать родителям?

Четыре заповеди

мудрого родителя.

Ребёнка нужно не

просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность.

1. Не

пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого. 

Так не бывает, чтобы

человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это

не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или

«Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш

Вася клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть

одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то,

что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие! 

2. Не

сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. 

Воспринимайте

рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих

сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён

очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что

«Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в

присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно

что-нибудь скажите. 

3. Перестаньте

шантажировать. 

Навсегда исключите

из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а

ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж.

Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные

фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!» 

4. Избегайте

свидетелей. 

Если действительно

возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил

истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места

происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым,

поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого

спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к

стыду вполне уместно. 

Главное – не

забывать, что у всего должна быть мера. 

 

Три способа открыть ребёнку свою любовь.


1. Слово

Называйте ребёнка

ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки,

пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только

нежность. 

2. Прикосновение. 

Иногда достаточно

взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал

плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не

обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу,

что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное

развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно. 

3. Взгляд. 

Не разговаривайте с

ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней

комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите

Каждый ребенок имеет

право жить и воспитываться в семье, где его любят и заботятся о нем! 

Жертвы насилия в семье - пленники в их собственных домах!


Представьте... бояться засыпать ночью и просыпаться утром. 

Представьте… что Вас ударяют, избивают или пинают.

Представьте... что следят за каждым Вашим шагом, даже если Вы пошли в

магазин. 

Представьте... что Вы должны контролировать все, чтобы не

"расстроить" Вашего партнера иначе Вас могут ударить.

Представьте… что Вам стыдно признаться родным и друзьям в том, что происходит

в действительности. 

Представьте... жить с обидчиком все время, но бояться от него уйти. 

Представьте... быть в тюрьме в своем собственном доме. 

Представьте... угрозы найти и убить Вас и Ваших детей, куда бы Вы не

ушли. 

Представьте... постоянные травмы, боль и иногда смерть.

Причины детской

жестокости лежат в изъянах воспитания, в позиции родителей, учителей — людей,

которые участвуют в социализации ребенка. Типичная картина — ребенок

подрался, учительница вызвала родителей в школу, и мама на глазах у всех

унижает своего сына, не выяснив причин драки. Взрослые перестали следить за отношениями

в семье, за собственными детьми. Мы так любим жаловаться на правительство, на

то, что плохо живем, но не видим проблем у себя под носом. Не надо спасать

весь мир, нужно начать со своей семьи. Если каждый из нас решит свои семейные

проблемы, то и вокруг наверняка будет порядок.

 

 

Просмотров: 296


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст