"Ақмола облысы білім басқармасының  Астрахан ауданы білім бөлімі  Тобылжан ауылының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесіне
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Таволжанка  отдела образования по  Астраханскому  району управления образования Акмолинской области

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Публичный отчёт о результатах самообследования

03.04.2017

Публичный отчёт

о результатах

самообследования

за 2015-2016

учебный год

Государственного

учреждения 

«Таволжанская основная школа»

Астраханского

района

Акмолинской

области




Введение

 

Публичный отчёт о результатах

самообследованияГосударственным учреждением «Таволжанская

основная школа».В отчете представлен  анализ состояния и результатов деятельности

школы за 2015-2016 учебный год. Отчет предназначен для публичных слушаний.

Составитель: директор школы Шуршенов

М.У.

В

отчёте представлены общие сведения о состоянии школы, её работе по

различным направлениям, проблемах развития.

Предлагаемые для

прочтения материалы носят информационно-аналитический характер. Доклад призван

способствовать улучшению качества информирования всех заинтересованных сторон,

повышению их взаимопонимания на основе получения и использования информации,

подтвержденной фактами и примерами из практики работы образовательного

учреждения, конструктивному взаимодействию по совершенствованию всех

направлений деятельности школы.

Доклад подготовлен на

основе примерного Положения о публичном докладе.

1. Общая характеристика школы и условий её

функционирования

Государственное

учреждение«Таволжанская основная школа»находится по адресу:

306835, Акмолинская обл., Астраханский р-н, с.Таволжанка, ул.Речная, д.4.  Директор

школы – ШуршеновМыктыбайУвалиевич, учредитель –  отдел образованияАстраханского

района вышестоящая организация – акимат Астраханского  района Акмолинской

области. 

   Год ввода в эксплуатацию –

1992

E-mail: Tavolozhanskayaosh@mail.ru

Официальный сайт: http://sc0029.astrahanka.akmoedu.kz

 

По состоянию на 01.01.2017 г. ГУ  «Таволжанская основная школа» представлена следующими

количественными показателями:

  Одно,двухэтажное типовое здание;

  4 классов-комплектов;

Педагогический коллектив – 10 человек.

Школа  обеспечена

педагогическими кадрами – 70 % работники  первой квалификационной

категории.

Сегодня мы можем

говорить о том, что в школе создана образовательная модель, которая

способствует развитию личности и дает возможность получить качественное

образование на любой ступени. Об этом свидетельствуют достижения и показатели,

приведенные в докладе далее.

 2. Коллективный портрет учащихся

На конец  2015-2016 учебного года в

школе обучалось 24 учащихся.

      1-4 классы – 9 человек.

5-9 классы – 15 человека.

В первый класс

школы  принимаются дети, достигшие возраста 6,5 лет по заявлению родителей

вне зависимости от места  жительства с приоритетным правом проживания

вблизи школы. Отсутствует конкурсный набор в школу.

Важную роль в

управлении школой, а именно воспитательным и образовательным процессами, играет

самоуправление учащихся. Администрация школы считает, что самоуправление

является средством развития и саморазвития личности школьника.

3. Структура управления школой

Управление школой

осуществляется в соответствии с законодательством РК, Уставом школы и строится

на принципах гуманности, гласности и участия в управлении всех субъектов

образовательного процесса. Органами управления являются общие собрания

трудового коллектива, педагогический Совет.

Высшей формой коллективной

методической  работы школы всегда был и остается педагогический совет. В 2015 /2016 учебном

году было проведено  семь   педагогических советов:

1. Совершенствование педагогического мастерства

учителей школы через самообразовательную деятельность.

2. Причины не успешности в обучении и пути его

преодоления.

3. Дифференциация и индивидуализация обучения

как средство эффективности развития потенциала ученика.

4. Управление познавательной деятельностью

обучающихся на уроке.

5. Деятельность учителя на уроке в условиях

ГОСО.

6. Роль классного руководителя вформирований

творческой личности.

7. Организация самостоятельной деятельности

учащихся как средство повышения их познавательной активности.

  В своей работе мы используем

различные формы  проведения педагогических советов:  традиционная,

круглый стол, педагогическая мастерская, деловая игра.

Немаловажное значение

в управлении школой имеет и сложившаяся система школьного самоуправления

(детская организация Жас Улан), целью которой является создание условий для

социального становления личности обучающегося. Основными задачами являются:

·       

Формирование

духовного потенциала подрастающего поколения на основе знания истории,

культуры, языка народа Казахстана;

·       

Повышение

общественной активности учащихся, стимулирование познавательной деятельности,

развитие разностороннего детского творчества и социальных инициатив;

·       

Усиление

воспитательного потенциала педагогического процесса школы;

·       

Развитие

взаимодействия и укрепление социального партнёрства с различными

государственными и общественными формированиями, с неправительственными организациями

в интересах воспитания и гражданского становления членов организации;

·       

Повышение статуса

и престижа детской общественной организации, детских социальных инициатив в

жизни школы;

·       

Содействие

реализации прав детей в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка;

·       

Создание

необходимых условий и возможностей для успешной социализации и творческой

самореализации каждого члена организации.

 

4. Условия осуществления образовательного процесса, в

том числе материально-техническая база, кадровое обеспечение образовательного

процесса.

 

Здание школы типовое,  двухэтажное.

Школа имеет угольное  отопление, освещение, автономное холодное 

водоснабжение, канализацию. В школе имеются теплые туалеты.

В школе имеются

столовая на 20 посадочных мест, библиотека, пришкольный участок 0,25 га,

цветники, футбольный стадион, волейбольная и баскетбольная гимнастическаяплощадки,

детская площадка для мини-центра.

Школа имеет 12 

учебных кабинетов:  кабинеты  биологии, физики, химии, математики,

 компьютерный класс, 2 кабинета начальных классов.

 К началу 2016-2017уч.года

произведен косметический ремонт помещений, ремонт водопровода и канализации. В

этом посильную помощь оказали родители в количестве 12 человек, а так же

руководители ТОО и КХ Кулахметов Е.Т. и Сокур В.А. Имеется забор по всему

периметру школы, перекрашен забор с лицевой стороны школы.Планируется ремонт фасада школы нами разработана смета и она утверждена

отделом образования.

 

Обеспечение

техническими средствами обучения

     Школа имеет

выход в Интернет.    

    Оптимальный уровень

оснащенности спортивным инвентарем позволяет проводить занятия по физической

культуре на должном  уровне и добиваться значительных успехов в работе с

учащимися.  Происходит планомерное пополнение и обновление библиотечного

фонда. Бюджетные средства,  и  средства родителей позволяют

обеспечить учебниками учащихся. Общий библиотечный фонд составляет  экземпляра,

в том числе учебники.

Компьютеры, используемые в учебном

процессе

8

Обеспеченность компьютерами,

используемыми в учебном процессе (на 1 обучающегося)

1 компьютер – на 3уч-ся

Прочая (кроме ПК) оргтехника и

оборудование, используемое в учебном процессе

Копировальная техника – 1

Мультимедийный проектор – 2

Принтеры  - 2

Сканеры – 2

Телевизоры – 4

DVD плееры – 1

 Музыкальное оборудование

(колонки, усилитель) – 1

   В целом

материально-техническая база школы соответствует требованиям, предъявляемым к

современной школе, но имеются проблемы, которые ждут своего устранения.

Администрация школы прикладывает много усилий для их разрешения. В этом году

отделом образования нам выделены следующие оборудования: 2 Мультимедийных

проектора, 20 стульев, электроплита, центробежный насос, спортивные мячи, 2

учебных стола. За счёт спонсорских средств приобретены насос для закачки воды в

туалеты, глубинный насос «Малыш».

Финансовые ресурсы

Школа находится на

обслуживании централизованной бухгалтерии Отдела образования Астраханского

района. Финансовые нужды образовательного учреждения  не покрываются за

счет бюджетного финансирования, т.к. бюджет дефицитный. Образовательное

учреждение работает над привлечением внебюджетных средств.

 5. Кадровое обеспечение

образовательного процесса

   Образовательное учреждение

укомплектовано педагогическим составом согласно штатному расписанию. В школе

разработан план переподготовки педагогических кадров, который ежегодно

реализуется. В школе систематически отслеживаются личные достижения педагогов и

учащихся.

   

В 2016/2017 учебном году педагогический коллектив состоит из 10 человек, из них

2 человека –мужчины, 8 человек – женщины. Учителей начальных классов –2

человека  учителей 5 -9 классов – 8 человек.

   

Высшее образование имеют 9 педагогов (90%), среднее специальное 1

человека  (10%). За последние пять лет, наблюдается рост профессионального

уровня педагогов, 80% педагогов повысили свое образование через курсовую

подготовку, 1 педагога обучался на 3 месячных уровневых курсах.

В школе сложилась

устойчивая тенденция к повышению профессионального роста педагогов, о чем

свидетельствуют результаты аттестации педагогических  работников:

В 2015-2016 учебном году прошли аттестацию 4 человека, из них трое

подтвердили первую категорию на районном уровне, один вторую категорию.

В школе создано одно общее методическое

объединение (МО).Которое работает согласно утверждённым планам.

Ежегодно, в целях

обобщения и распространения передового педагогического опыта, в школе  даются

открытые уроки. В школе созданы условия для творческого роста учителей,

поощряются и  стимулируются

добросовестный труд,  так и инновационная

деятельность.      

 Школа не

полностью укомплектована кадрами. Значительная часть педагогов имеют большой

опыт педагогической деятельности.

6. Финансовое обеспечение функционирования школы

 Источниками финансирования школы являются средства районного бюджета.

Школа работает согласно смете и договорам. Основные направления расходования

средств: заработная плата, коммунальные платежи, Интернет, приобретение топлива

для котельной.

Ремонт школы

произведен коллективом школы и  работниками школы .

 

7. Внутришкольный распорядок, режим работы школы   

Занятия идут в одну

смену при шестидневной рабочей неделе (I класс – пятидневная неделя). Во

вторую смену занимаются  кружки, спортивная работа, проводятся

дополнительные занятия для учащихся.

Обучение в школе

организуется с I по IX класс по учебным четвертям. По

итогам учебных периодов учащиеся аттестуются согласно Положению о промежуточной

итоговой аттестации учащихся

Максимально допустимая

недельная учебная нагрузка по всем классам с учетом продолжительности учебной

недели, возраста учеников, учебного плана и санитарно – эпидемиологических

требований:

1 класс – 21

час; 

                    6

класс – 33 часа;

2 класс – 26

часов;                   

7 класс – 35 часа;

3 класс – 26

часов;                   

8 класс – 36 часов;

4 класс – 26

часов;                   

9 класс – 38 часов.

5 класс – 32

час;         

              

Профилактика

перегрузок учащихся осуществляется посредством активного двигательного режима:

занятий физической культурой, дополнительными занятиями по физкультуре,

динамическими физкут-минутками в начальной школе. Санитарно-гигиенические нормы

при составлении расписания выдерживаются благодаря смене умственной и

физической деятельности, гибкому расписанию и т.д.

Занятия в школе

начинаются с 9.00. перемены имеют разную продолжительность: от 10 до 20 мин с

учетом того, чтобы обучающиеся могли успевать принимать пищу.

8. Организация  питания

В школе имеется

столовая на 20 посадочных мест. Столовая не полностью оснащена необходимым

 оборудованием для приготовления пищи и хранения продуктов питания.

Школьной столовой

предоставляются  буфетное питание. Режим школьных перемен 

организован таким образом, чтобы учащиеся  могли принять пищу. В 2015-2016

учебном году в октябре прошла проверка со стороны органов санитарного контроля.

К сожалению нам не

удалось организовать правильное питание в следствии отсутствия электроплиты, но

вопросы питания держим на контроле.

 

9. Обеспечение безопасности

С целью обеспечения

безопасности жизнедеятельности в школы организованы

следующие мероприятия:

·       

организована   круглосуточная  

охрана   школы   (сторожа);

·       

осуществлен монтаж наружного освещения учреждения;

·       

установлено ограждение по периметру учреждения;

·       

проводятся периодические  инструктажи сотрудников

и учащихся по охране труда и технике

безопасности, действиям в критических ситуациях;

·       

проводятся тренировки по эвакуации из здания;

·       

в учебном плане   отведены часы на изучение

в 5-9 классах предмета основы безопасности жизнедеятельности;

·       

имеется план эвакуации людей

·       

проводится воспитательная работа с учащимися:

·       

тематические классные часы;

·       

утренники, викторины;

·       

установлена система автоматической противопожарной

сигнализации и система оповещения.

Одной из важнейших

задач школы является обеспечение безопасности обучающихся. Мероприятия,

проводимые по обеспечению безопасности:

- имеется вся нормативно- правовая база

по безопасности;

- разработаны инструкции по

безопасности;

- персонал планомерно и регулярно

проходит обучение в области охраны труда и техники безопасности;

- регулярно проводятся инструктажи по

безопасности как плановые, так и внеплановые;

- постоянно осуществляется технический

осмотр здания школы;

- проводятся беседы с учащимися о

правилах безопасности и охраны жизни;

- проводятся тренировочные занятия по

эвакуации детей и сотрудников по сигналу ЧС;

В школе направление на

оздоровление учащихся всегда являлось приоритетным. Сложилась система

традиционных оздоровительных мероприятий:

·       

Ежегодный мониторинг состояния здоровья;

·       

Медицинские осмотры, вакцинация;

·       

Проведение дней здоровья;

·       

Оздоровление учащихся в летний период;

·       

Контроль и регулирование объема домашних заданий в соответствии с СанПиНом;

·       

Внеклассная воспитательная работа по физической культуре.

Одна из основных задач

школы – не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания

в школе. Программа «Здоровье», которая реализуется в школе, предполагает такие

направления деятельности:

·       

создание нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность ОУ;

·       

владение полной информацией о состоянии здоровья учащихся; диагностические

исследования;

·       

обеспечение санитарно-гигиенического режима и создание комфортной

пространственной среды;

·       

организация питания;

·       

система физкультурно-оздоровительных мероприятий;

·       

профилактика употребления алкоголя, табакокурения, наркотических веществ,

предупреждение травматизма, охрана труда и техника безопасности через изучение

курса ОБЖ, биологии, естествознания, обществознание, а также систему классных

часов и воспитательных мероприятий;

 

10.Учебный план школы и дополнительные образовательные

услуги, предоставляемые школой

   Начальная школа

   Начальная школа – это

этап активного познания мира. Нам представляется важно в этот период

сформировать у ребенка целостность восприятия мира, показать ему многообразие

подходов к описанию предметов и явлений, природой и общественной жизнью,

научить его находить общие признаки в различных объектах. Для реализации этих

задач преподавание в школе ведется по программе МОН РК. Срок реализации

программы – 4 года.

    В начальной школе

дополнительная физическая нагрузка дается ученикам в рамках динамического часа

в первом классе, который проводят  учителя начальных классов. Содержание регионального компонента интегрировано в содержание учебных предметов

инвариантной части в объеме не менее 10% от общего количества часов

инвариантной части.

Основная школа

     Основная школа

– период проникновения в различные области человеческого познания, когда

подросток постигает основы наук, активно впитывает ценности гражданского

общества. Именно в этот период происходит становление и социализация личности

ученика. На II ступени общего образования реализуются образовательные

программы основного общего образования. Срок реализации – 5 лет.Инвариантная

часть направлена на совершенствование достигнутого в начальной школе уровня

подготовки учащихся, усиления общеобразовательной подготовки в целом и

подготовку учащихся к самостоятельному профессиональному выбору. Школьный компонент представлен  учебными и факультативными курсами  и индивидуальными и групповыми занятиями.

 

11.

Основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года

В работе с учащимися

школа руководствуется Законом РК «Об образовании», Уставом школы. Учебный план

школы на 2016-2017 учебный год был составлен на основании базисного учебного

плана  и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся

обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана

соблюдалась преемственность между предметными циклами, отдельными предметами.

Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение

государственной функции школы – обеспечении базового общего основного образования,

развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих

целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в

деятельность школы с учетом его возможностей и способностей.

Предметные олимпиады,

научно-практические конференции, способствуют развитию творческих способностей

учащихся, нестандартного мышления. Ни первый год учителя уделяют особое

внимание не только слабоуспевающим ученикам, но и отличникам. В 2015-2016

уч.году двое обучающихся школы закончили учебный год на «отлично»:

 

12. Результаты воспитания учащихся, достижения в

мероприятиях в сфере спорта,  искусства, технического творчества

Одним из важнейших

направлений в работе школы является не только обеспечение условий для получения

образования, но и создание такой системы воспитания, которая позволила бы

сделать более успешной социальную и профессиональную адаптацию выпускников в

современном обществе.

Цели и задачи, которые

ставились на этот учебный год:

Цель воспитательной

работы школы – создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на

основе проектной, творческой, поисковой деятельности.

Для достижения

поставленной цели в области воспитания педагогическим коллективом школы

решались  задачи:

В течение года были

проведены мероприятия, которые охватывали весь ученический и педагогический

коллективы:

    1.

День Знаний

    2.

День Учителя.

    3.

День пожилого человека

    4.

День народного единства

   

 5. Месячник посвящённый 25-летию Независимости РК

    

6.Новогодний утренник «приключения у новогодней ёлки»

    6.

День вывода войск из Афганистана

    7.

Праздничный концерт, посвященный 8 Марта.

    8.

Месячник, посвящённый 70-летию Победы.

  

  9. Последний звонок.

Коллектив школы

принимает активное участие во всех внешкольных и внеклассных мероприятиях,

акциях районного масштаба.

Особое внимание в

школе уделяется патриотическому воспитанию:

•  урочные и

внеурочные мероприятия,

•  патриотические

акции, патриотические месячники;

•  различные

конкурсы.

Ученики школы ухаживают

за памятником ВОВ, расположенными на нашей территории. Высаживаем цветы,

ремонтируем своими силами, окашиваем территорию, проводим митинги.

Главной целью по

воспитанию нравственности учащихся является: формирование в учащихся основных

нравственных правили идеалов, понятие добра и зла, нормы общения и

человеческих.  Регулярно  проводились классные часы по проблемам

нравственности на всех возрастных этапах. Все воспитательные мероприятия

направлены на формирование у ребят отзывчивости, взаимной ответственности, 

безопасности, защищенности, что позволяет каждому ученику ощутить собственную

значимость. Также особое внимание уделяется формированию позитивного отношения

к обычаям, традициям своего народа и своей семьи.

Главным условием

успеха является союз детей и взрослых, объединенных общими целями и

деятельностью. Педагогический коллектив постоянно ведет работу по укреплению

связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В

основу работы были положены принципы:

·       

Сотрудничество родителей и педагогического коллектива школы;

·       

Ответственность родителей и коллектива школы за результаты воспитания

детей;

·       

Взаимного доверия.Сильные стороны

·       

Просветительская работа  с родителями по вопросам воспитания

(тематические лектории, тематические родительские собрания в классах)

·       

Посещение семей и тесная связь с родителями;

·       

Организация встреч учащихся и родителей с представителями 

правоохранительных органов.

Что можно сделать

лучше.

·       

Активно вводить систему классных занятий, направленных на формирование у

учащихся привычек к здоровому образу жизни

·       

Вовлекать родителей в жизнедеятельность школы через различные формы

взаимодействия.

·       

Более четко определить права и обязанности в структуре органов

самоуправления.

·       

Продолжить работу по выявлению наиболее эффектных форм формирования нравственной

и интеллектуальной культуры;

Учащиеся школы – 

непременные участники всех школьных смотров, конкурсов, фестивалей, спортивных

соревновании школы и районаи т.д.

 

13.

Социальная активность и социальное партнерство школы

Школа успешно сотрудничает со следующими организациями:

-    инспекция по

делам несовершеннолетних

-    комиссия по

делам несовершеннолетних

Решая задачи диалога с

общественностью,  был создан школьный сайт, на котором размещены

информация о школе и основные нормативные документы. Материалы сайта приведены

в соответствие согласно нового Закона «Об образовании в РК».

 

14. Основные

сохраняющиеся проблемы школы

·       

Низкая наполняемость классов

·       

Сложности в поиске социальных партнёров в связи малокомплектностью

школы 

·       

Скудная материальная база школы, отсутствие полноценногоспортивного

оборудования и инвентаря, недостаточное количество художественной литературы в

библиотеке, особенно для обучающихся начальной школы.

·       

Слабая материальная база кабинетов и интерактивного оборудования.

 

15.

Приоритетные цели и задачи развития школы

·       

Реализация Закона РК «Об образовании».

·       

Повышение качества образовательной подготовки обучающихся.

·       

Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

·       

Внедрение нового государственного образовательного стандарта в основной

школе.

·       

Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.

·       

Совершенствование системы воспитательной работы, направленной  на

духовно-нравственное,

гражданско-патриотическое воспитание учащихся;

·       

более полное удовлетворение интересов учащихся во внеурочной деятельности

через создание системы кружков и клубов по интересам.

·       

Развитие материально-технической базы школы.

·       

Внедрение новых образовательных технологий.

·       

Курсовая переподготовка учителей

·       

Привлечение спонсорских средств для улучшения МТБ школы;

·       

Активное привлечение родителей и общественности к управлению

образовательным процессом.

·       

Ремонт кабинетов;

·       

Улучшение МТБ столовой;

·       

Приобретение пособий;

·       

Благоустройство школы и прилегающей территории.

·       

Обеспечение всех обучающихся школы с 1 по 9 класс бесплатными учебниками.

Прогнозируемые результаты:

·       

Повышение мотивации на учебу;

·       

Успешная социализация и адаптация выпускников;

·       

Улучшение показателей здоровья детей;

·       

Повышение интереса родителей к школьной жизни ребенка;

·       

Интенсивное использование компьютерных технологий во всех сферах жизни

школы.

Надеемся,  на дальнейшее

сотрудничество  и верим, что такие изменения принесут нам только пользу.

 

Просмотров: 340


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст