Занятие "Путешествие в страну Детства"
Цель:
развитие
эмоционально-волевой сферы детей.
Задачи:
развитие способности понимать эмоциональное
состояние другого человека;
развитие умения справляться с чувством страха;
развитие коммуникативных навыков;
выработка доброжелательного отношения друг к другу;
знакомство со способами снятия негативных эмоций
(злости, гнева);
развитие способности принимать нестандартные решения
и умения творчески мыслить.
Оборудование:
вывеска “Путешествие в страну Детства”;
мягкая игрушка (медвежонок);
карточки с загадками;
картинки цветов
Ход
занятия:
Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада всех вас
видеть! Сегодня у нас будет не совсем обычное занятие, сказочное. Я предлагаю
вам отправиться в страну Детства. Это очень красивая страна, где нет злых
людей, нет драк и ссор, где все дружат и вокруг царит атмосфера мира и
согласия, где много улыбок, смеха, игрушек и конфет. Но чтобы попасть в эту
прекрасную страну нам нужно пройти долгий и сложный путь, преодолеть все
препятствия на нашем пути, научиться бороться со своими недостатками, находить
друг в друге самые лучшие качества, научиться быть дружными и сплоченными.
Страна Детства находиться далеко и до нее нужно будет добираться на корабле.
Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел медвежонок
Миша и принес нам карту.
Приветствие: «Привет!
Как дела? Все окей!»
«
Имя»
Цель:
развивать
умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.
Ход
игры: Дети называют ласкова друг друга
Медвежонок любит загадывать загадки, вот и сейчас он
хочет, чтобы каждый из вас отгадал загадку о детстве. ( Дети берут каждый по
карточке с загадкой и отгадывают).
Загадки
про детство.
Внутри пустой, голос густой, дробь отбивает – ребят
созывает. (Барабан)
Упадет – не плачет; ножек нет, а скачет. (Мяч)
Ребятам весело со мной, на ножке я кручусь одной. (Юла)
Черный Ивашка, деревянная рубашка; где пройдет, там
след остается. (Карандаш)
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрешка)
В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу. (Дневник)
Без языка, без голоса, а все расскажет. (Книга)
Молодцы, ребята!
«
Рыбка» игра на внимание детей
Остров
Фантазий.
Сказка « Цветок по имени Незабудка»
Недалеко от большого города был лес, а в лесу -
поляна, на которой росли разные лесные цветы. В хорошую погоду, когда солнце
ласково пригревало, на поляну прилетали бабочки, а в траве запевали свои
звонкие песни кузнечики. Легкий ветерок, пролетая над лесом, раскачивал цветы,
траву и деревья, принося с собой приятную прохладу.
Цветы на
этой поляне были самые разные и, что самое волшебное,- они умели разговаривать.
Каждый цветок рассказывал другому лесные новости или играл с другим цветком в
мячик из капелек росы. Им было весело и интересно жить на этой лесной поляне.
И вот
однажды утром на поляне появился новый цветок - на тоненьком стебельке, с
маленькими листиками и очень маленьким нераскрывшимся зеленым бутоном.
- Ты
похож на обыкновенную траву,- сказали большие красные цветы Мака.- Ведь ты
такой же зеленый.
- Нет,-
ответил новый цветок,- я цветок Незабудка.
- Да
какой же ты цветок, если твой бутон не раскрылся!- сказали Ромашки, покачиваясь
на тонких ножках.- Вот мы, Ромашки, на этой поляне уже давно, а цветов по имени
Незабудка не знаем.
- Таких
цветов не бывает,- зазвенели Колокольчики.- Нас много живет на этой поляне, мы
не знаем цветка по имени Незабудка.
И все
цветы на поляне сказали: "Нет такого цветка, ты не наш, мы не будем дружить
с тобой!".
Маленькая
тоненькая зеленая Незабудка посмотрела на себя. "Да. Я вся зеленая и бутон
мой не раскрылся, говорить со мной никто не хочет и играть тоже..." От
этой мысли она почувствовала себя такой одинокой и всеми покинутой! Ей сделалось
так грустно, что она стала увядать: и без того тоненький стебелек стал еще
тоньше, листочки опустились, нераспустившийся бутон наклонился к земле....
Незабудка уже совсем завяла, как вдруг пошел дождик, который напоил Незабудку
спасительной влагой. Незабудка ожила и снова услышала голос Ромашки:
- Смотри,
какой у меня большой цветок с желтой серединкой и белыми лепестками. Я похожа
на солнце!
- А мы,-
зазвенели колокольчики,- самые звонкие на всей поляне. Знаем много песен и
лесных историй.
А маленькой тонкой Незабудке опять нечего
было сказать, да ее и никто и не слушал, ведь она и не похожа На цветок.
"Надо собрать все свои силы, чтобы мой бутон распустился и они
увидели, что я тоже цветок",- подумала Незабудка.
Вдруг на
поляну пришли какие-то люди, и Незабудка испугалась, что на нее наступят, что
уже никто ее не увидит, ведь она такая же зеленая и тонкая, как трава. Но, к
счастью, этого не случилось.
И на
следующий день у Незабудки из бутона появился цветок - очень красивый, голубой
с белым отливом, по форме своей не похожий ни на один цветок на поляне.
-
Смотрите, смотрите, какой красивый цветок у нас на поляне!- зазвенели
Колокольчики.
- Какой
он изящный и как прекрасны его лепестки!- заметили Маки.
- Он стал
лучшим украшением нашей лесной поляны,- сказали Ромашки.- Как это хорошо, что
такой великолепный цветок появился именно на нашей поляне.
На
радостные голоса цветов прилетели птицы, которые стали щебетать:
- Летая
по всему лесу, мы нигде не встречали такого прекрасного и необычного цветка.
Цветы
устроили бал в честь Незабудки, где она танцевала и пела лучше всех и
рассказала самую интересную лесную историю. Бал в ее честь продолжался целый
месяц. Ее выбрали Королевой бала цветов и на ее венчике засверкала корона.
Незабудка на королевском троне испытала большое счастье и радость, ведь она
сама смогла найти в себе силы для того, чтобы ее бутон раскрылся и все увидели,
что она, Незабудка - прекрасный цветок.
ВОПРОСЫ
ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Почему все цветы "нападали" на Незабудку?
Что она при этом чувствовала?
С тобой когда-нибудь случалась похожая история?
Что помогло Незабудке превратиться в красивый
цветок?
"На самом деле Незабудка всегда была красивой,
просто сначала этого никто не видел ". Согласен ли ты с этим?
Остров
Радости.
«Солнышко
и дождик»
Цель
игры: эмоциональное развитие.
«
Хлопай в ладоши»
Цель:
развитие слухового, зрительного внимания
и запоминания.
« Сейчас я буду называть различные слова: стол, кровать, карандаш, воробей,
книга, стул и т.д. Вы должны меня внимательно слушать и хлопать в ладоши в тот
момент, когда услышите слова, обозначающие (называющее) школьные
принадлежности, животного и.т.д.
«
Волшебный стул»
Цель:
воспитывать быть ласковым, употреблять в речи нежные слова.
Описание
игры: один ребенок садиться на « Волшебный стул», остальные говорят ему
добрые, ласковые слова, комплименты.
Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.
Я надеюсь,
что наше путешествие вам понравилось и помогло стать более добрыми, отзывчивыми,
научило вас радоваться и фантазировать, научило побеждать свои страхи, обиды и
злость. Я желаю вам, когда вы вырастите и станете совсем взрослыми все равно
сохранить в себе частичку детства.
Рефлексия
Самоанализ
занятия во 2 «А» классе
Занятие "Путешествие в страну Детства"
Цель:
развитие эмоционально-волевой сферы детей.
Задачи:
развитие способности понимать эмоциональное
состояние другого человека;
развитие умения справляться с чувством страха;
развитие коммуникативных навыков;
выработка доброжелательного отношения друг к другу;
знакомство со способами снятия негативных эмоций
(злости, гнева);
развитие способности принимать нестандартные решения
и умения творчески мыслить.
Присутствовало
– 21 учеников
Возраст
детей: 7-8 лет.
Формы
организации: класс
Методы
и приемы:
- практические;
- наглядные (иллюстрации);
- словесные (художественное слово, загадки, сказка терапия,
вопросы к детям);
- игровая
Демонстрационный
материал:картинки с
изображениями (цветов), медвежонок.
В начале детям была сообщена цель и тема занятия.
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в
логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно
разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп
речи умеренный. Материал излагала эмоционально.
При планировании открытого занятия были учтены
возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне.
Дети отвечали на вопросы полными
ответами, поддерживали разговор, с интересом выполняли упражнения. Дети были
довольно активные, чувствовали себя уверенно, внимательно слушали сказку. Все
элементы занятия между собой объединены общей темой.
Во время занятия применяла различные методы работы: словесный (вопросы,
уточнение, напоминание); игровой, наглядно-демонстрационный материал .
Дети делали выводы , рассуждали .Я считаю, что
выбранная мной организации занятия для
детей была достаточно эффективной. Мною были соблюдены нормы педагогической
этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи, были выполнены.