"Ақмола облысы білім басқармасының  Астрахан ауданы білім бөлімі  Тобылжан ауылының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесіне
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Таволжанка  отдела образования по  Астраханскому  району управления образования Акмолинской области

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Правила педагогической этики

14.06.2018

Утверждены

приказом

исполняющего

обязанности

Министра

образования и науки

Республики

Казахстан

от 8 января 2016

года №9

 

Правила

педагогической этики

 

1. Общие

положения

 

1.           

Настоящие

Правила педагогической этики (далее – Правила) разработаны в соответствии с

положениями  Конституции Республики

Казахстан, Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, Закона

Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции», а

так же основаны на общепризнанных нравственных принципах и нормах Республики

Казахстан.

2.           

Правила

представляют собой свод общих принципов и норм педагогической этики, которыми

руководствуются педагогические работники организации образования.

3.           

Знание

и соблюдение педагогическими работниками положений Правил является одним из

критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой

дисциплины.

4.           

Текст

Правил педагогической этики размещается в доступном для участников

образовательного процесса месте.

 

2. Основные

принципы педагогической этики

 

5.           

Основными

принципами педагогической этики являются:

1.     

Добросовестность:

   Добросовестность педагога предполагает его

ответственность за результат обучения и воспитания, умение осуществлять

коррективы в своей деятельности, развитую способность к критике и рефлексии, открытость

для любых мнений учеников, родителей, коллег;

2.     

Честность:

   Честность педагога предполагает открытость

его оценочной деятельности, прозрачность создаваемой им образовательной среды.

Честность запрещает педагогу нарушать правила ученика, его родителей (законных

представителей), коллег;

3.     

Уважение

чести и достоинства личности:

   Педагог уважает честь и достоинство ученика,

родителей, людей, которые становятся объектами его профессионального внимания,

тактичен в общении с ними. Он искренне желает развитие ребёнка, проявляет

готовность всегда придти ему на помощь, деликатность в оценке успехов

(неуспехов) обучающегося.

   Не

допускается применение методов физического, морального и психического насилия

по отношению к участникам образовательного процесса;

4.     

Уважение

общечеловеческих ценностей:

 Признавая

приоритет общечеловеческих ценностей, педагогов с уважением относится к

особенностям, ценностям и достоинству каждой национальной культуры.

Педагог воспитывает культуру межнациональных

отношений, пробуждает у обучающихся уважение прав и достоинства всех наций и

всех людей вне зависимости от возраста, пола, языка, национальности,

вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и

имущественного положения или любых иных обстоятельств;

Педагог способствует созданию климата доверия и

уважения в школьном коллективе;

5.     

Профессиональная

солидарность:

Педагог заботится о престиже профессии, уважает

честь и достоинство коллег, не допускает действий, наносящих ущерб авторитету

учительства.

Не допускается в какой бы то ни было форме,

злоупотреблять доверием своих коллег, мешать им выполнять профессиональные

обязанности, наносить им какой-либо ущерб. Педагог оказывает содействие

коллегам в повышении уровня теоретического и методического мастерства, в

развитии творческих способностей, приходит на помощь к коллегам, попавшим в

беду. Профессиональная солидарность не может служить оправданием неправды и

несправедливости;

6.     

Непрерывность

профессионального развития:

Педагог совершенствует своё профессиональное

мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень.

 

3.

Основные нормы педагогической этики

 

6.

В своей деятельности педагогические работники:

1)          

Способствует

воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения

к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;

2)          

Не

допускают совершения действий, способных дискредитировать высокое звание

педагогического работника Республики Казахстан;

3)          

Добросовестно

и качественно исполняют свои служебные обязанности;

4)          

Непрерывно

совершенствуют своё профессиональное мастерство, активно занимаются

самообразованием и самосовершенствованием;

5)          

Неукоснительно

соблюдаются трудовую дисциплину;

6)          

Бережно

относятся к имуществу организации образования и не используют его в личных

целях;

7)          

Принимают

меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подают пример

честности, беспристрастности и справедливости;

8)          

Не

допускают использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;

9)          

Личным

примером способствуют созданию устойчивой и позитивной морально-психологической

обстановки в коллективе;

10)      

Придерживаются

делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей;

7.     

В

отношениях с участниками образовательного процесса педагогические работники:

1)          

Уважают

нравы, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола,

национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного

и имущественного положения или любых иных обстоятельств;

2)          

Не

допускают фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участниками

образовательного процесса, прилагают усилия по пресечению таких действий со

стороны своих коллег;

3)          

Своими

действиями не дают повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо

относиться к ней, использовать  конструктивную

критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной

деятельности;

4)          

Оказывают

профессиональную поддержку участниками образовательного процесса.

8.     

В

отношениях с коллегами педагогические работники:

1)          

Соблюдают

общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными;

2)          

Не

ставят публично под сомнение профессиональную квалификацию другого

педагогического работника.

Просмотров: 362


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст